DataLife Engine > Публикации > За что критикуют лутбоксы?

За что критикуют лутбоксы?

Претензии к случайным наградам за деньги в видеоиграх обычно сводятся к трем пунктам. Во-первых, раздача таких призов приводит к нарушению игрового баланса. Если в сундуке находится предмет или навык, которые дают геймеру ощутимое преимущество перед другими, это автоматически ставит в неравное положение различных пользователей. Те поклонники видеоигр, которые могут позволить тратить в онлайне крупные суммы, оказываются в выигрышном положении. Громкий скандал в свое время разгорелся из-за контейнеров в Star Wars: Battlefront 2, когда аудитория посчитала нечестным продажу лутбоксов в ААА-игре за 60 долларов. Поднятая в интернете шумиха привела к тому, что издатель был вынужден отключить функцию ради сохранения имиджа.

Во-вторых, платные сундуки со случайным содержимым обоснованно сравнивают с игрой в различных онлайн казино. Лутбоксы оказываются визуализированной формой классической лотереи или видеослота, когда в погоне за призом человек делает ставку и ожидает выпадение особой комбинации символов. В случае с кейсами — получение конкретного предмета. Принцип выпадения лута на основе генератора случайных чисел полностью соответствует ставке на удачу в онлайн-казино. Отсюда опасения, что рандомная раздача призов, красиво визуализированная внутри онлайн-игры, вызывает такую же зависимость, как электронная рулетка, видеопокер или слот-машина.

Наконец, олдскульные геймеры не без оснований считают, что использование контейнеров в онлайн-мирах сказывается на художественной ценности видеоигр. Попытки издателей привлечь игроков к покупке ящиков с лутом нередко приводят к тому, что нарушается внутриигровая атмосфера, а прохождение становится похожим на взаимодействие с сервисом по продвижению дополнительного контента.

Законодательное регулирование

Именно сравнение лутбоксов с азартными играми привело к тому, что этой стороной видеоигр заинтересовались сначала общественные организации, а затем и политики. Первыми тревогу забили власти азиатских стран. Китайское правительство в конце 2016-го приняло закон, обязывающий разработчиков раскрывать подробную информацию о содержании виртуальных кейсов. Игроделов обязали информировать геймеров, какие именно предметы и с какой вероятностью могут достаться им при покупке контейнера.

В Европе, США и Австралии о регулировании случайных выигрышей в онлайн-играх в полный голос заговорили только в 2017 году. В одних странах механику признали соответствующей принципам азартных развлечений и запретили, в других ввели возрастные ограничения, соответствующие закону об азартных играх. Защитники лутбоксов упирают на то, что геймер в любом случае получает какой-то виртуальный предмет за свои деньги, а значит, не может проиграть, как на рулетке или игровом автомате. Впрочем, это не помешало американскому конгрессмену Крису Ли назвать Battlefront 2 не иначе как онлайн-казино по отъему денег у детей.




Вернуться назад