DataLife Engine > Публикации > Важность балансировки колес и слежения за давлением в шинах

Важность балансировки колес и слежения за давлением в шинах

Оба эти вопроса желательно изучить начинающим водителям, поскольку они имеют довольно важное значение для эксплуатации автомобиля. Согласитесь, лучше потратить несколько минут своего времени и пополнить «копилку» полезных знаний, чем начинать изучать тему уже тогда, когда столкнулся с проблемой. Такой подход позволит избавиться от многих неприятностей в дороге.

Когда мы покупали свой автомобиль несколько лет назад в дилерском центре ŠKODA «Авто Сити», а это была OCTAVIA, мы попросили ознакомить нас с важными моментами его использования, поскольку водительского опыта не было. Там нам и упомянули балансировку колес и необходимость регулярно выполнять ее. Приблизительно через год мы покупали второй автомобиль ŠKODA в дилерском центре «Мейджор Авто» для жены и там нам сказали, что помимо балансировки колес, стоит регулярно проверять давление в шинах. В общем, оба этих пункта важны, поскольку влияют на ездовые характеристики автомобиля. Давайте разбираться почему.

Как правило, многие водители единожды отбалансировав колеса, забывают об этой процедуре в дальнейшем, но, делать так не стоит. Правда, если вы «переобуваете» свой автомобиль после начала холодного, или, наоборот, теплого сезона, то, вам, скорее всего, балансировка не нужна. Это процедура выполняется при каждом посещении шиномонтажа. Если же машина «носит» на протяжении года один комплект всесезонной резины, или имеется два комплекта колес с дисками, тогда необходимо посещать сервис раз в 10 000 – 15 000 километров пробега. Если этого не делать могут появиться вибрации и биения. Ну и, конечно, неплохо иметь в перчаточном ящике, или в багажнике манометр для проверки давления в шинах. Несбалансированные колеса или некорректное давление в шинах могут привести к одним и тем же проблемам – срок службы шин, долговечность ходовой части и рулевого управления, расход топлива и даже опасность вашей жизни.

При балансировке центр масс колеса переносится в его геометрический центр на оси вращения. Сотрудник шиномонтажа, чтобы сделать это на балансировочном стенде крепит грузики нужного веса к колесному диску в определенных местах. Разбалансировка случается от потери грузиков, неравномерного износа шины, заплаток, закрывающих проколы, деформации диска от удара.

Ключевая проблема недокачанных, или, наоборот, перекачанных колес, заключается в быстром износе. Например, проектор по краям стирается быстрее при малом давлении, что приведет также к повышению расхода топлива. При высоком давлении область повышенного износа переноситься в середину. Кроме того, на недокачанных колесах ухудшается управляемость автомобиля, а если они находятся в противоположном состоянии, увеличивается тормозной путь и возрастает риск сноса-заноса. Проверяйте давление в шинах и держите его на уровне, рекомендуемом производителем.

Надеемся, информация была вам полезной. Удачи вам в дороге, берегите себя!




Вернуться назад