DataLife Engine > Публикации > Как победить самого себя и сконцентрироваться на работе

Как победить самого себя и сконцентрироваться на работе

Чем скучнее и больше работа, нависшая над человеком, тем интереснее кажется мир за пределами рабочего стола. Тысячи соблазнов и поводов отвлечься подстерегают на каждом шагу. Пролетевшая рядом муха и плывущие за окном облака становятся настоящим событием в размеренной жизни офисного работника, поглощая на себе все его внимание. Так как же не дать работе остыть, успешно уложиться в дедлайны и дальше радоваться жизни?

Тысячи книг и мастер-классов учат нас тайм-менеджменту и усердно пытаются увеличить нашу продуктивность, давая подробные инструкции и советы по улучшению концентрации. Однако не спешите записываться на мастер-классы и закупаться литературой. Основные приемы тайм-менеджмента доступны уже сейчас, стоит лишь знать несколько основных принципов которые можно посмотреть в статье: http://fb.ru/post/career-management/2017/4/10/11776 и не совершать ошибок.

Чисто на рабочем месте – чисто в голове

Первая составляющая успеха – правильное рабочее место. Уберите все лишнее со стола. Журналы, книги, гаджеты и другие занятные вещицы придется отложить до лучших времен. Максимально избавьтесь от всех отвлекающих факторов. Выключите телевизор, выйдите из социальных сетей.

Оставьте все необходимое под рукой. Документы, бумаги, пишущие принадлежности и компьютер должны находиться на рабочем столе. Если есть возможность, что Вы проголодаетесь или захотите пить – закуски и воду также разместите рядом с собой. Это избавит Вас от необходимости идти за ними и тратить свое время.

Позаботьтесь о собственном удобстве. Хороший стул, проветренное помещение и свободный стол избавят от лишнего беспокойства и позволят долго оставаться на одном и том же месте, не испытывая неудобств.

Все по плану

Как победить самого себя и сконцентрироваться на работеКак победить самого себя и сконцентрироваться на работеОчень поможет в организации рабочего времени составление плана. Определитесь, с чего начать, и когда закончить задание. Оставьте небольшой запас времени на случай непредвиденных ситуаций.

Помните, что нет никакого смысла работать без отдыха. Гораздо эффективнее устраивать небольшие перерывы по 5-10 минут через каждые 45-60 минут. Встаньте, разомнитесь, отвлекитесь от работы. Таким образом, Вы избежите чрезмерной утомляемости, взбодритесь, а концентрация и внимание не будут притупляться.

Распределение работы поможет чувствовать себя увереннее, а необходимость уложиться в намеченный план не позволит лишний раз отвлекаться.

Утро – лучшее время для работы

Старайтесь работать утром. Человеческий организм устроен таким образом, что утром работа ладится лучше по нескольким причинам:

  • Организм отдохнул. Во время сна моральные и физические силы восстановились, наше тело снова готово к работе.
  • Утром – минимум отвлекающих факторов. Все звонки, просьбы и пустые разговоры обычно начинаются после 10 утра, поэтому рано утром есть возможность спокойно сделать все свои дела.
  • Сонливость. Казалось бы, что же хорошего в том, что Вы все еще хотите спать? Дело в том, что сон отвлекает все навязчивые мысли, сбивающие Вас с толку в обычное время и позволяет сконцентрироваться на главной цели.

Ранним утром старайтесь выполнить самые сложные задачи, пока не иссяк основной запас сил и энергии.

Посторонним вход воспрещен

Наиболее сложно устранимый отвлекающий фактор – другие люди. Ведь здесь все зависит не только от Вас. Любители выпить чашечку чая, местные шутники, назойливые советчики и другие категории коллег ведь еще не в курсе, что Вы начали новую жизнь, в которой для них теперь очень мало места. Дайте им это понять. Сообщите о своей занятости без всяких компромиссов.

Если у Вас собственный кабинет – повесьте на дверь табличку, а если еще и секретарша – предупредите и ее.

Рабочая атмосфера

Продумайте звуковой фон. Легкая неназойливая музыка или абсолютная тишина – выберите что-то свое. Если Вы относитесь к сторонникам полной шумоизоляции, то прекрасным приобретением для Вас станут беруши.

Кстати, проведенное учеными исследование показало, что продуктивность работы увеличивает классическая музыка.

Новая жизнь

Концентрация на поставленных целях – это уже половина успеха. Попробуйте следовать простым советам, предложенным в этой статье, и Вы удивитесь, насколько меньше времени и сил стало тратиться на работу.




Вернуться назад