Bloomberg сообщает о завершении крупнейшего в истории бума на швейцарские часы класса люкс. После трех лет повышенного спроса, нынешний год демонстрирует спад. В прошлом году экспорт швейцарских часов достиг рекордных 25 миллиардов франков (28,5 млрд долларов), однако сейчас ситуация начинает меняться.
Эксперты связывают прошлогодний всплеск с пандемией COVID-19, когда богатые потребители, оставаясь дома, обратили внимание на роскошные механические часы от ведущих швейцарских брендов. Франсуа-Анри Беннахмиас, главный исполнительный директор Audemars Piguet, отмечает, что спрос в 2021 и 2022 годах был необычайно высоким. Их модель Royal Oak sportswatch, например, продавалась в среднем по 50 тысяч франков.
Теперь же рынок испытывает влияние различных факторов, включая замедление экономического роста, повышение процентных ставок, а также внутренние изменения, такие как агрессивное повышение цен и увеличение производства.
Снижение спроса затрагивает не только сектор дорогих швейцарских часов, но и весь сегмент товаров класса люкс, от LVMH до Gucci Kering SA. По мнению Bloomberg, это связано с инфляцией и опасениями рецессии. Агентство предупреждает, что продолжающийся тренд может подорвать ценовую политику брендов, оказывая давление на маржу и прибыль.